Показать каталог

Специальные автомобили на шасси Урал для нужд «Роскосмоса»

03.11.2020 г.

Завод ГИРД продолжает поставки специализированной техники для государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Для нужд наземно-поисковых групп районов падения отделяющихся частей ракет и ракет-носителей космодрома «Байконур» было спроектировано и изготовлено 3 единицы техники:

Бортовой автомобиль на шасси Урал 43206-1112-61Е5, бортовой автомобиль на шасси 4320 с КМУ ИМ 150N c сертифицированной одноместной люлькой и транспортно-бытовая машина (ОТТС 5849G).

Особенность бортовых автомобилей – высокая бортовая платформа с откидным задним бортом, выполненная из высококачественной стали и прошедшая многоэтапную антикоррозийную обработку: пескоструйная обработка, травление, флюсование, горячее цинкование. Так же дополнительно, методом порошковой покраски окрашиваются борта, стойки, передний защитный борт.

На автомобиле установлена механическая лебедка с блоком полиспаст. Рабочая длина троса 60 метров и тяговое усилие 9 тонн.

Для работы в условиях севера на бортовых автомобилях установлен подогрев топлипроводов, топливных насосов, баков и фильтров, а также форсунок; подогрев утепленного аккумуляторного отсека от системы охлаждения автомобиля; утепления радиатора для снижения влияния погодных условий на стабильность работы автомобиля.

Третий автомобиль, адаптированный к работе в окрестностях космодрома Байконур - транспортно-бытовая машина (ОТТС 5849G) на базе Урал 43206.

Фургон автомобиля представляет собой полноценный модуль для проживания вдали от цивилизации 4 человек. Конструкция фургона изготовлена по бескаркасной технологии, состоит из пятислойных сэндвич-панелей производства ГИРД для комфортного проживания от -50 до +50 градусов. Установлены окна двойного остекления с форточками. 

Автомобиль оснащен передней электрической лебедкой с  тяговым усилием 5 тонн. Кабина оборудована веткорезами. Шасси оборудовано сцепным устройством с подводкой розеток тормозной пневмосистемы. Тягово-сцепное устройство типа «крюк-петля».

Фургон поделен на два основных отсека: хозяйственный и бытовой. Первый отсек - кухонная зона (под рабочей поверхностью – бак на 200 литров, насосная станция, накопительный водонагреватель 20 л.) с множеством шкафов, морозильной камерой, подогреваемыми шкафами для одежды, кондиционером и автономным воздушным отопителем Планар с питанием от топливного бака автомобиля.

Бытовой отсек оснащен четырьмя спальными местами, рундуками, комбинированной печью с насосом (работает на твёрдом топливе или электричестве), который обеспечивает циркуляцию воды по системе отопления (по два радиатора в каждом отсеке). При отсутствии внешнего питания насос печи может работать в 5-6 часов за счёт аккумуляторов и преобразователя напряжения. Множество розеток в обоих отсеках. По правому борту в нише размещена бензиновая электростанция на 7,5 кВт.

По периметру фургон оснащен прожекторами. В задней части имеется лестница для подъема на крышу.

Транспортно-бытовая машина произведена с применением проверенных технологий инженерных решений и полностью подготовлена к работе в тяжелых климатических и дорожных условиях, а также имеет заключение подтверждении производства промышленной продукции на территории России.