Автолифт принадлежит к одному из видов аэродромного оборудования, использующегося для разгрузки из самолета и загрузки в самолет тележек с бортовым питанием.
Шасси КАМАЗ-КОМПАС 9
Колесная формула |
4х2 |
Колёсная база |
4475 мм. |
Кабина |
Цельнометаллическая, двухместная, откидывающаяся вперёд |
Тип двигателя |
3,760 см3 |
Мощность двигателя |
Для Cummins ISF3.8S5154 - 152 л.с. (дляКАМАЗ 590.11-150 - 143 л.с.) |
Экологическая норма |
ЕВРО-5 |
Тип КПП |
FastGear (LC6T540B), Механическая, 6-ти ступенчатая. |
Тормозная система |
Пневматическая, с барабанными тормозными механизмами. |
Топливный бак |
220 л. |
Электросистема |
24 В |
Электронные системы безопасности |
- антиблокировочная система тормозов (ABS), - система курсовой устойчивости (ESC), |
Технические характеристики
Типы обслуживаемых ВС |
Все типы ВС с высотой порога входных дверей относительно дорожного покрытия аэродрома в пределах от 2 400 мм до 6 000 мм |
|
Температурное исполнение |
Конструкция автолифта обеспечивает стабильную работу в диапазоне температур от – 40 оС до + 40 оС.; |
|
Пульт управления спецоборудованием |
Пульт управления спецоборудованием расположен в кабине водителя на приборной панели справа, в пределах досягаемости. |
С пульта управления осуществляются следующие функции: - включение гидравлического насоса спецоборудования; - управление постановкой автолифта на опоры (аутригеры) и снятием с опор; - подача питания на систему управления |
Возможность контроля положения фургона и аутригеров, наличие светового оповещение/индикации, движение автолифтавозможно если горят лампы зеленого цвета. |
На пульте управления в кабине водителя расположены: |
- клавиша включения КОМ приводящая в действие насос гидросистемы спецоборудования; - тумблер и контрольная лампа подачи электропитания на спецоборудование; - тумблеры управления положением фургона и аутригерами; - индикатор контроля положения фургона и аутригеров; - тумблер и контрольная лампа включения проблескового маяка; - аварийная кнопка «Стоп»; - индикатор экстренного отключения блокировок КПП шасси; - штатная кнопка включения сигнала аварийной остановки шасси (красная кнопка). |
Кузов фургона
Длина кузова фургона (внешняя) |
6 000 мм. |
Ширина кузова фургона (внешняя) |
2 300 мм. |
Высота кузова фургона (внешняя) |
2 300 мм. |
Грузоподъемность кузова фургона |
2000 кг. |
Грузоподъемность задней платформы |
1000 кг. |
Длина выдвижения передней платформы |
630 мм. |
Высота погрузки сзади от земли до пола |
1440 мм. |
Допустимая скорость бокового ветра |
20 м/сек. |
Время подъема кузова фургона с грузом на максимальную высоту |
60 сек. |
Время опускания кузова фургона с максимальной высоты в транспортное положение |
60 сек. |
Количество аутригеров |
4 |
Подъемник |
Ножничный |
Передняя площадка
Кузов фургон имеет переднюю площадку, предназначенную для мостового соединения между полом кузова фургона и порогом двери обслуживаемого воздушного судна. Передняя площадка удлиняется на 630 мм. и закреплена на переднем крае кузова фургона. |
Передняя площадка перемещается по вертикальным направляющим, при подъёме кузова поднимается вместе с кузовом, настил площадки находится на одном уровне с полом кузова. |
Привод выдвижной части площадки электрический (актуаторы). |
На выдвижной части площадки и оградительных поручнях имеются резиновые бамперы, предотвращающие повреждение фюзеляжа ВС. По краям бамперов площадки установлены концевые выключатели, также установлены датчики сближения с обшивкой фюзеляжа ВС для предотвращения столкновения. |
При опускании кузова передняя площадка ложится на опору, расположенную на раме автомобиля и зависает над кабиной водителя. Площадь пола площадки обшита «нескользящими» рифлеными пластинами и оснащена «нескользящим» покрытием (напылением, лентой). Вдоль каждой боковой стороны платформы расположены оградительные поручни высотой 1 300 мм. |
При обслуживании ВС поручни передней площадки вручную выдвигаются. |
В открытом состоянии оградительные поручни застопорены (на фиксаторах) в открытом положении, а удлинительная секция оградительных поручней выдвигается вручную (телескопически) из конца поручня до требуемой длины. |
В конце платформы и увеличенных оградительных поручней крепятся резиновые бамперы, предотвращающие повреждение фюзеляжа ВС. |
Электрические органы управления и индикаторы для управления кузовом фургона, стабилизаторами и освещением установлены на пульте. |
Подъемная гидравлическая площадка (гидроборт)
Длина, мм: 1 500; |
Ширина, мм: 2 300; |
Грузоподъемность, кг 1 000; |
Подъемная гидравлическая площадка смонтирована в задней части кузова фургона, предназначена для перемещения груза от уровня поверхности земли до уровня пола кузова фургона, покрыта рифлеными алюминиевыми пластинами. |
Перемещение площадки вниз/вверх осуществляется с помощью гидравлического цилиндра посредством цепной передачи. Перемещение площадки вверх-вниз происходит по двум направляющим при помощи кронштейна башмачного типа с шариковыми подшипниками. |
Площадка подъемника складывается при помощи гидравлического цилиндра. Приведение площадки в движение по направляющим происходит при помощи механизма цепной передачи через гидравлический цилиндр. Привод оснащен двойной цепной передачей для обеспечения дополнительных мер безопасности на случай обрыва цепи. |
Управление гидравлической системой площадки осуществляется главной гидравлической системой автомобиля. |
Пульт управления гидравлической площадкой находится в задней части кузова. |
Управление операцией складывания площадкой подъемника (открытие и закрытие) осуществляется гидравлическим цилиндром, который приводится в действие главной гидравлической системой. |
Устройства безопасности
Автолифт оборудован камерой заднего обзора включающую в себя устройства индикации (камеру заднего вида, ЖК-дисплей, или светодиодный дисплей). |
Автолифт оборудован противооткатными упорами в количестве 2-х штук с креплениями, установленными на раме автомобиля. |
Защитная блокировка управления подъемным механизмом кузова фургона на высоту выше 2 740 мм только с выпущенными опорами (аутригерами). |
Защитная блокировка, предотвращающая опускание кузова-фургона, если не убрана выдвижная часть передней площадки. |
Защитная блокировка, предотвращающая движение автолифта, пока не будут полностью убраны опоры аутригеров. |
Защитная блокировка, предотвращающая движение автолифта, пока не будут полностью опущен кузов фургона. |
Защитная блокировка, предотвращающая включение спецоборудования, пока автомобиль не поставлен на стояночный тормоз и рычаг переключения передач не установлен в нейтральное положение. |
Защитная блокировка, предотвращающая движение автолифта, если включен КОМ. |
Предупреждающий звуковой сигнал (зуммер) при движении автолифта задним ходом, подъёме/опускании кузова-фургона, работе опор аутригеров. |
В кабине водителя на пульте управления спецоборудованием установлены лампочки индикаторов, предупреждающие о работе аутригеров и о подъеме кузова фургона. |
Автоматическая гидравлическая блокировка (управляемые обратные клапаны, установленные прямо на цилиндрах) предотвращает опускание цилиндров в случае отказа гидравлической системы. |
Гидравлический предохранительный клапан на каждом главном цилиндре предотвращает опускание в том случае, если имеется утечка гидравлического масла между цилиндрами и магистралью гидросистемы. |
Специальные таблички и надписи с описанием функций и краткой инструкцией по применению установлены рядом с контрольными панелями и написаны на русском языке. |
На оси роликов внутренней рамы ножничного механизма установлен распорный рычаг/фиксаторы, предназначенный для удержания кузова в частично приподнятом состоянии. Это необходимо для откидывания кабины шасси при проведении работ по техническому обслуживанию, для доступа к оборудованию, расположенному под кузовом, для смазки ножничного механизма и т.п. |
Блокировка предотвращающая движение автолифта, пока не будет полностью сложен гидроборт в транспортное положение. |
При открывании передней двери кузова, между кабиной и кузовом установлена защита - сплошной металлический лист. |