1. Трехслойная панель
Это базовый тип, самый используемый для боковых панелей. Сочетает в себе легкость, прочность и долговечность. Многолетний опыт применения таких панелей показал уникальную «живучесть» конструкции в самых тяжелых условиях эксплуатации.
Базовая панель, трехслойная
2. Четырехслойная панель
Дополнительно введен слой фанеры. Фанера может быть как с внутренней стороны фургона, так и снаружи. Данная панель оправдана в применении, когда тип перевозимых грузов заранее не определен, либо изначально известно, что перевозимый груз будет оказывать жесткое воздействие на внутреннюю поверхность фургона (острые углы, тяжелые предметы, которые могут кататься внутри фургона и т.д.). Второй вариант применения – когда транспортное средство планируется использовать в сложных условиях. Например, доставка груза в густо засаженные деревьями районы города. В этом случае фанера располагается с внешней стороны фургона.
Четырехслойная панель
Преимущества
Панель имеет дополнительную степень защиты от местных воздействий колющего и вминающего характера.
Недостатки
- Дополнительный вес
- Удорожание фургона
3. Пятислойная панель
Дополнительно введены два слоя фанеры. Данный тип панелей рекомендуется для экстремальных условий эксплуатации. Например, доставка груза в таежные районы по бездорожью.
Пятислойная панель
Преимущества
«Неубиваемая» панель.
Недостатки:
- Значительное утяжеление фургона
- Значительное удорожание фургона.
4. Армированная панель
Данный тип панелей широко использовался европейскими производителями фургонов до 90-х годов прошлого века. С появлением новых материалов, которые «не боятся» больших деформаций, необходимость армирования отпала. Армированные панели имеют существенный недостаток. Из-за резких перепадов жесткости панели вдоль фургона, в местах армирования возникают расслоения. Процесс идет медленно и незаметно. В результате дефект становится явным, как правило, уже в послегарантийный период эксплуатации. Однако, применение таких панелей бывает оправдано при перевозке специфичных грузов. Например, перевозка «челноками» китайского текстиля, спрессованного в баулы. Обычно загрузка идет «навалом». При транспортировке такой груз уплотняется и «расклинивает» фургон, превращая его в «бочку».
В армированные панели мы настоятельно рекомендуем включать дополнительный слой фанеры с внутренней стороны.
Армированная панель
Состав армированной панели
Преимущества
Позволяет решать специальные задачи.
Недостатки
- Большой вес фургона.
- Высокая цена.